Распределительный механизм форсированного мотора
Если вы планируете сделать высокофорсированный двигатель, то вам потребуется величина подъема клапанов, превышающая 12,7 мм. В сочетании с системами впуска и выпуска, разработанными для оптимизации потока при высоком подъеме клапанов, мощность двигателя серьезно улучшится. Если подъем клапанов увеличивается, то потребуются более мощные клапанные пружины, чтобы обеспечить более быстрое движение клапанов. К сожалению, более высокие усилия пружин увеличат износ направляющих втулок клапанов и сократят срок службы распредвала. Если подъем клапана превышает 14,0 мм, необходимы бронзовые направляющие втулки клапанов, а для достижения необходимой надежности механизма привода клапанов может потребоваться распредвал с роликовыми толкателями.
Когда коромысло (рокер) действует на конец клапана при высоком значении подъема, оно «раскачивает» клапан в его направляющей втулке из стороны в сторону намного сильнее, чем при низком подъеме клапана. Эта боковая нагрузка может привести к преждевременному износу даже бронзовых направляющих втулок. Однако, износ можно существенно уменьшить путем использования коромысел клапанов с роликами на концах. Каждое такое коромысло имеет колесико малого диаметра, прокручивающееся на стержне клапана, и уменьшающее боковые нагрузки, особенно при высоком подъеме клапана (коромысла и другие детали механизма привода клапанов будут подробно описаны далее). С помощью уменьшения боковых нагрузок и установки бронзовых направляющих втулок, можно уменьшить износ в деталях механизма привода клапанов.
Однако указанные меры мало способствуют уменьшению износа самого распредвала. Обнаружено, что многие форсированные двигатели с распредвалами, обеспечивающими продолжительность такта впуска более 280 — 285 градусов, имеют небольшой срок службы кулачков вала. Эти валы обычно имеют величины подъема клапанов более 14,0 мм, и требуют использования более жестких клапанных пружин для предотвращения «плавания клапана». Лучший путь решения этой задачи — использование распредвала с роликовыми толкателями. Вместо толкателя клапана, трущегося, об кулачок распредвала, модифицированный толкатель имеет встроенный ролик, подобный по конструкции и работе коромыслу клапана с роликом, что уменьшает трение и поверхностные напряжения. Так как роликовый толкатель работает подобно роликовому подшипнику, он может противостоят большим усилиям пружин, обеспечивая длительный срок службы.
Примечание:
К двигателю УЗАМ эта статья отношение не имеет.