Питание двиг. ВАЗ
Система питания предназначена для приго-товления горючей смеси требуемого состава на всех режимах работы двигателя, подачи топлива к двигателю и фильтрации топлива и воздуха. Система питания включает: топливный бак с топливопроводами, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздушный фильтр с терморегулятором и воздухопроводами, впускную трубу и привод управления карбюратором.Топливный бак 27 может изготовляться из двух разных материалов: из освинцованной стали, сваренным из двух штам пованных половин, или из специальной пластмассы методом выдувания. Эти баки не являются полностью взаимозаменяемыми, так как отличаются хомутами их крепления к кузову и шлангом, соединяющим бак с наливной горловиной.
Стальной топливный бак имеет вместимость 55 л, а пластмассовый 58 л. Внутри баков для повышения их жесткости имеются перегородки, которые одновременно уменьшают колебания уровня топлива при движении автомо- биля. Топливный бак располагается под полом кузова в зоне заднего сидения и крепится к кузову двумя стальными ленточными хомутами с прокладками. Наливная труба бака 30 выведена наружу через боковину кузова и уплотняется резиновым чехлом 31. Горловина трубы закрывается пробкой 33 с уплотнительной прокладкой 32. Снаружи кузова наливная горловина прикрыта крышкой, которая крепится на петлях и прижимается пружиной. Для отвода воздуха из топливного бака верхняя его часть сообщается трубкой 29 с верхней частью наливной трубы. Для контроля количества топлива в баке устанавливается датчик 26, объединенный с топливоприемной трубкой 24, на кон- це которой установлен сетчатый фильтр.
Топливопроводы 15 и а изготовляются из стальных оцинкованных трубок, крепятся к кузову пластмассовыми держателями и соединяются между собой бензостойкими резиновыми шлангами с тканевой оплеткой. Шланги закрепляются на концах стяжными хомутами. На участке топливопроводов от топливного насоса к карбюратору устанавливается неразборный фильтр 2 тонкой очистки топлива с бумажным фильтрующим элементом 69 в пластмассовом корпусе. Топливный насос 14 — диафрагменного типа с механическим приводом от эксцентрика 71 валика привода вспомогательных агрегатов и с рычагом ручной подкачки 66. Топливный насос состоит из двух корпусов: верхнего корпуса 48 с клапанами и патрубками и нижнего корпуса 54 с рычагами и пружинами и крышки 58. Между корпусами устанавливаются диафрагмы: двухслойная верхняя рабочая 63 для подачи топлива и нижняя, однослоиная, предохранительная 65, предотвращающая попадание топлива в картер двигателя в случае разрыва рабочей диафрагмы. Между рабочей и предохрани тельной диафрагмами устанавливаются наружная 64 и внутренняя 62 прокладки. В наружной прокладке имеется отверстие для отвода топлива в случае повреждения рабочей диафрагмы. Диафрагмы и внутренняя прокладка с помощью тарелок 61 собираются на тяге 46 и стягиваются гайкой. Тяга вставляется нижним концом в прорезь балансира 53. Между диафрагмами и нижним корпусом устанавливается пружина. 6 верхнем корпусе расположены всасывающий 51 и нагнетательный 50 клапаны, изготовленные из текстолита.
Клапаны прижимаются к латунным седлам пружинами. Корпус закрывается крышкой 58, которая крепится болтом. Между корпусом и крышкой установлен пластмассовый сетчатый фильтр. В нижнем корпусе находятся рычаг 45 механической подачи топлива, балансир 53, возвратная пружина и рычаг ручной подкачки топлива 66, установленный на оси, имеющей кулачок. Рычаг ручной подкачки в исходном положении удерживается пружиной. При работе двигателя эксцентрик 71 валика привода вспомогательных агрегатов через толкатель 47, расположенный в теплоизоляционной проставке 72, поворачивает на оси рычаг 45, который, воздействуя на балансир оттягивает вниз тягу 46 с диафрагмой, отжимая пружину. В рабочей полости насоса над диафрагмами создается разрежение, под действием которого открывается всасывающий клапан и топливо заполняет рабочую полость.
При сбеге эксцентрика освобождается рычаг 45 и балансир. Под действием пружины диафрагмы перемещаются вверх, созда- вая давление в рабочей полости. Через нагнетательный клапан топливо подается в карбюратор. Ход диафрагмы зависит от расхода топлива двигателем, так как давление в рабочей полости насоса, которое может создать пружина диафрагмы, всегда меньше давления, при котором может открываться игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора. Ручная подкачка топлива осуществляется путем многократного нажатия на рычаг 66. При нажатии на этот рычаг кулачок переместит балансир вниз вместе со штоком и диафрагмами. При опускании рычага пружина возвратит диафрагмы в верхнее положение. При установке топливного насоса на двигатель важно обеспечить выступление толкателя 47 за поверхность установленной прокладки, которое должно быть в пределах 0,8…1,3 мм. Этот размер обеспечивается установкой прокладок различной толщины. Прокладки изготовляются трех толщин: 0.27…0.33; 0.7…0.8 и 1,1 …1,3 мм. Прокладка 73 толщиной 0,27… 0,33 мм должна всегда устанавливаться между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой, а между проставкой и фланцем насоса одна из указанных трех прокладок.
Привод управления дроссельной заслонкой включает: рычаг педали акселератора 19 с кронштейном, гибкий стальной трос 12 с наконечниками, заключенный в стальную оболочку, защищенную пластмассовой трубкой, и детали крепления и регулировки. Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется посредством проволочной тяги 11, заключенной в витую проволочную оболоч ку. Один конец оболочки тяги зажат в направляющей трубке 36 стержня ручки 21 тяги, а другой конец оболочки крепится к карбюратору. Конец проволочной тяги крепится шарнирной муфтой на рычаге оси воздушной заслонки. Ручка тяги располагается на панели приборов. Карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первичной камеры осуще- ствляется от педали привода управления кар- бюратором в салоне кузова. Заслонка вторич- ной камеры открывается автоматически от пневматического привода. Карбюратор имеет балансировочную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство. экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, систему холостого хода, экономайзер прину- дительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала и переходную систему вторичной камеры. Карбюратор оборудован золотниковым устройством вентиляции картера. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: корпуса, крышки и корпуса дроссельных заслонок.
Ввиду того, что поплавок закреплен на крышке корпуса карбюратора, то при ее снятии для регулиро- вания уровня топлива он извлекается из по- лости поплавковой камеры, при этом изменяется уровень топлива (по отношению к уровню на собранном карбюраторе). Так как непосредственный замер уровня топлива в поплавковой камере в массовом производстве оказывается нетехнологичным, то при изготовлении карбюраторов двигателей ВАЗ этим параметром не пользуются. Правильность установки уровня топлива в эксплуатации определяется величиной зазора (6,5±0,25 мм) между поплавком и привалочной плоскостью крышки, с установленной прокладкой, при этом крышка должна быть установлена вертикально патрубком подвода топлива вверх, а язычок поплавка должен касаться шарика игольчатого клапана, не утапливая его. Из условий подобного регулирования прокладка может быть разобщена с крышкой только после снятия поплавка, что надо иметь в виду при демонтаже крышки.
Подобная система регулирования принята также на карбюраторах Вебер и Солекс. При регулировании уровня топлива необходимо предварительно убедиться, что масса поплавка в сборе с рычагом составляет 11 — 13 г, поплавок не имеет повреждений и свободно поворачивается на оси. Для получения требуемого зазора отгибают язычок, который должен быть перпендикулярен оси клапана. Ход поплавка должен быть 8 мм. При необходимости, добиваются отгибанием упора поплавка. Регулирование холостого хода двигателя осуществляется регулировочными винтами: винтом количества смеси, регулирующим вели- чину перемещения иглы экономайзера принудительного холостого хода, и винтом состава (качества) смеси.
Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки карбюратора, на винты и напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на полоборота (подрегулироввние холостого хода). На станциях технического обслуживания автомобилей регулирование выполняют по содержанию окиси углерода (СО) в отработавших газов. Если втулками не удается выполнить регулирование, вывертывая ограничительные втулки, ломают их и выполняют регулирование винтами. По окончании регулирования напрессовывают новые ограничительные втулки. На автозаводе устанав ливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания автомобилей — красного цвета.
1. Шланг от топливного насоса
2 Фильтр гонкой очистки топлива.
3. Шланг подводящий к карбюратору
4. Карбюратор.
5. Зажим крепления рукава подвода холодного воздуха.
6. Рукав подвода холодного воздух.
7. Фланец подводящий карбюратора.
8. Терморегулятор.
9. Рукав.
10. Воздушный фильтр.
11. Тяга привода воздушной заслонки карбюратора
12 Трос привода дроссельной заслонки.
13. Шланг подводящий к топливному насосу.
14. Топливный насос
15. Трубка тепли вопровода передняя.
16. Муфта.
17. Кронштейн педали привода дроссельной заслонки.
18. Ось рычага педали
19. Рычаг педали.
20. Площадка педали.
21. Ручка тяги привода воздушной заслонки.
22 Трубка топливопровода задняя.
23 Шланг соединительный.
24. Фильтр приемной трубки
25. Шланг от топливного бака к топливопроводу.
26. Датчик указателя уровня топлива
27. Топливный бак.
28. Шланг соединительный наливной трубы.
29. Трубка воздушная топливного бака.
30. Трубка наливная топливного бака.
31. Уплотнитель наливной трубы.
32. Прокладка уплотнительная.
33 Пробка топливного бака.
34. Кольцо распорное.
35. Заднее крыло кузове.
36. Трубка оболочки тяги воздушной заслонки
37. Пружина фиксирующая
38. Пластина прижимная
39. Панель приборов.
40. Подшипник оси педали.
41. Демпфер муфты.
42. Трубка заборная.
43. Поплавок датчика указателя уровня топлива.
44. Ось рычага привода.
45. Рычаг привода топливного насоса.
46 Тяга диафрагмы.
47. Штанга привода.
48. Головка топливного наcoca
49. Трубка подводная.
50. Клапан нагнетательный.
51. Клапан всасы вающий.
52. Фильтр.
53. Балансир.
54. Корпус насоса.
55. Седло нагнета тельного клапана.
56 Пружина клапана
57. Трубка отводная
58. Крышка
59. Обойма фильтра.
60. Седло всасывающего клапана
61. Чашка
62. Прокладка дистанционная внутренняя.
63, 65. Диафрагмы.
64. Прокладка дистанционная наружная.
66. Рычаг ручного привода.
67. Крышка корпуса топливного фильтра.
68. Корпус топливного фильтра.
69. Элемент фильт рующий
70. Блок цилиндров.
71. Эксцентрик.
72. Проставка теплоизоляци синая.
73, 74. Прокладки уплотнительные.