Как я переделал отопление
В связи с увеличением вопросов по поводу долгого прогрева двигателя и неудовлетворительной температурой в салоне решил написать данную статью, как я (впринципе случайно) добился вполне нормальных результатов.
Все начилось с того, что я поменял себе головку движка — старую разъел некачественный тосол левого производста. Выход на печь был заглушен пробкой и я, сколько не бился, так в итого ее и не отвернул. Начался мозговой штурм. Много было идей, много ошибок. Сейчас уже 2 зимы я не нарадуюсь на свою мафынку…
Что получилось в итоге:
1. Отбор горячей жижи ведется через самодельный тройник врезанный в верхний шланг (рукав) идущей от тройника на выходе из двигателя к радиатору. Причем патрудок отвода должен смотреть вниз.
2. После патрубка отвода внизу на раме установлен электронасос от газели. Включается через реле при включении любого режима вентилятора печи.
Есть небольшой минус — летом лишний потребитель при включении включении вентиляции, но я думаю отключать или фишкой или поставить выключатель.
3. после электропомпы шланги идут на радиатор печи и с него на термостат. Термостат стоит от ШНивы с доп входом из печи. Родной вход из печи на помпе закрыт пробкой.
В итоге. Прогрев по времени значительно уменьшился. Теплый воздух в салон идет практически сразу.
На морозе, при частичной закрытости основного радиатора, даже были случаи включения карлосона.
Стрелка температуры лежит строго в центре показометра на морозе на трассе.
В салоне африка, при минус 10 на улице мона даже немного приоткрывать холодный воздух.
Кроме того, всплыли некоторые приятные мелочи:
- можно минут 15-20 продолжать греть салон при выключенном двигателе. Если в машине остался ребенок а вам приспичило забежать в магазин.
- проще бороться с воздушными пробками при смене антифриза — их выгоняет электропомпа.
В заключении — авто М21412