Москвич 412. Долгая жизнь стиляги 70х

Москвич 412. Долгая жизнь стиляги 70х

С 60х годов прошлого века Москвич 412 стал любимцем автомобилистов всей страны. По сравнению с громоздкой Волгой он выглядел почти минатюрно и получил множество поклонников среди тогдашней культурной элиты и «золотой молодежи».

Еще эту модель могли себе позволить фарцовщики, валютчики и прочие подобные категории граждан, доходы которых были неясного происхождения. Обычным работягам 412й был не по карману, народ лишь завистливо смотрел на катающихся счастливчиков, откладывая каждую копеечку на осуществление мечты. Москвичи выпускались с 40х годов, но такой массовости и популярности еще не было.

К тому же, предыдущая 408 модель, хоть и обладала тоже известным шиком, но не оправдала ожиданий автомобилистов в мощности: КПП и двигатель были явно слабы для такого кузова. Поэтому разработчики постарались учесть предыдущие недоработки и в 412 было заложено 75л.с., а до 100км/ч новый двигатель мог разогнаться всего за 18с.

И, хотя личный автомобиль как средство передвижения все еще считался непозволительной роскошью, а аренда авто спб без водителя еще не была принята как общедоступная услуга, было принято решение о массовом выпуске Москвича 412. Постепенно из признака роскоши автомобиль стал превращаться в трудягу, и к 70м годам было понятно, что авто устарело: без элементарной системы безопасности и с барабанными тормозами он значительно уступал набиравшим популярность Жигулям, салон которых был похож на заграничные машины.

Однако с производства автомобиль не сняли, было решено заняться его модернизацией, чтоб модель не уступала ни отечественным Жигулям по мощности и дизайну салона, ни заграничным Фиатам по внешнему виду. Так рычаг переключения передач оказался на полу, сиденье водителя и пассажира разделили, установили гидровакуумный усилитель тормозов и сделали руль травмобезопасным. Что касается внешнего вида, то, круглые фары убрали, заменив их прямоугольными более функциональными и современными, - после этого вид машины очень поменялся, модель стала называться 2140, что снова подогрело интерес потребителей к Москвичу.

В 80х годах была предпринята попытка вновь обновить экстерьер и интерьер авто, но советские разработчики не могли угнаться за западными автомобилями с современными салонами и безопасностью, поэтому Москвич перестал пользоваться спросом за пределами СССР и постепенно сдавал свои позиции в стране, считаясь громоздким, неудобным и маломощным, хотя уже была внедрена двухконтурная система тормозов, а чуть позже и дисковые тормоза, поменялись передняя решетка и ручки дверей.

Зато разработчики вовсю экспериментировали с кузовами: советский вариант хэтчбека был благодушно встречен отечественными покупателями, а пикапы еще какое-то время пользовались спросом за рубежом. Некоторые модели москвича можно и сейчас взять напрокат в столичных компаниях, наподобие carrenta.spb.ru

Закат эры Москвича

В конце 80х годов АЗЛК сделал рывок в отечественном автомобилестроении: инженеры разработали и запустили производство переднеприводного 2141, который должен был заменить устаревший 2140. Но в Ижевске на автомобильном заводе было недостаточно финансирования для обновления производственных мощностей, поэтому там продолжили выпуск 412й, а перспективная новая модель так и ждала начала производства, оставшись реализованной только на бумаге. К 90м годам Москвич окончательно устарел, и, к сожалению, не превратился в культовый автомобиль, как Фольксваген жук или Остин мини. Он скорее относился к разряду автомобилей, которые покупают те, кому пока не доступны другие модели.

Это был самый бюджетный вариант, который позволял колесить по советским дорогам с их ямами и кочками, с которыми отлично справлялась задняя рессора конвейерного долгожителя. Разумеется, ни о каком удобстве или комфорте речь не шла. Но это было еще только началом конца. Чтобы еще больше удешевить автомобиль салон лишили шумоизоляции, багажник – обивки и никакого хрома на торпеде теперь не было. Окончательный выпуск 412й модели был прекращен в 1998 году.

Сегодня машину можно приобрести за 150-250$. Запчастей на просторах нашей Родины для него найдется бесконечное множество, по сути – это самый легко ремонтируемый автомобиль советской эпохи. На нем можно добраться туда, куда модные иномарки не проедут или использовать как машину на первое время. Хотя до сих пор есть поклонники этого автомобиля. Они разыскивают наиболее раритетные машины, тюннингуют их, превращая ничем непримечательное авто в современный предмет роскоши, а по совместительству – средство передвижения.

Дата публикации: 19.02.2018