ОАО "Москвич"
«Москвич» — московский автомобильный завод. Расположен на территории Юго-восточного административного округа Москвы вблизи ст. метро Текстильщики. До конца 90-х годов XX века был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Вступил в строй в 1930 как Московский автосборочный завод; выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА», затем был переименован в Государственный автосборочный завод имени КИМ. В 1932 начата сборка грузовых автомобилей «ГАЗ-АА».
В 1945 принято решении об организации на заводе выпуска легковых автомобилей, в связи с чем он был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). В апреле 1947 завод впервые в СССР выпустил малолитражный легковой автомобиль «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе автомобиля Opel Kadett образца 1936 года и выпускалась на трофейном немецком оборудовании.
В дальнейшем на предприятии выпускалось пять поколений автомобилей «Москвич»:
I
1947—1954 — Москвич-400
1957—1956 — Москвич-401
Москвич-404, спортивный, 1950-е
Москвич-404
II
1956—1958 — Москвич-402, кузов проектировали конструкторы ГАЗа
1958—1963 — Москвич-407
1957—1960 — Москвич-410
1960—1965 — Москвич-403
III
Москвич-403 1960—1965
1964—1975 — Москвич-408
1967—1975 — Москвич-412
19??—19?? — Москвич-415, рамный полноприводный, с открытым кузовом, серийно не выпускался
19??—19?? — Москвич-416, рамный полноприводный, с закрытым кузовом, серийно не выпускался
19??—19?? — Москвич-427
19??—19?? — Москвич-434
Москвич-427, правый руль
19??—19?? — Москвич-444, выпускался на заводе «Коммунар» под маркой ЗАЗ-965
IV
1976—1987 — Москвич-2137, универсал
1975—1988 — Москвич-2138, седан
1975—1988 — Москвич-2140, седан
19??—19?? — Москвич-2733, фургон
V
1986—1998 — Москвич-2141
С конца 90-х гг. XX в предприятие носит название ОАО «Москвич».
Текущая деятельность
В последние годы производство на заводе остановлено в связи с его убыточностью и отсутствием спроса на продукцию. В результате конвертации налогового долга предприятия государству контроль над ним в настоящее время осуществляет Правительство г. Москвы. Неоднократные финансовые вливания из городского бюджета не помогли выживанию завода. 28 февраля 2006 завод был признан банкротом. По состоянию на эту дату кредиторская задолженность предприятия составляет 23,3 млрд. рублей.
Renault Logan
Часть производственных площадей предприятия в настоящее время отдана в аренду ОАО «Автофрамос», выпускающему автомобили «Рено».
В декабре 2006-го года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Новый владелец, финансовая группа Метрополь, планирует на большей части территории предприятия построить офисные и жилые здания. На меньшей части продолжится отвёрточная сборка автомобилей «Рено» (производится Renault Logan 60000 в 2006).
Фактически, предприятие как автомобильный завод прекратило своё существование.