Ремонт датчика скорости (калитоводам и иномарководам полезная информация)
Предисловие. Еду по загородной трассе, никого не трогаю и тут магнитола стала играть методичтое "хрюк-хрюк-хрюк", стрелка спидометра запрыгала и остановилась на отметке "0". Останавливаюсь, беглый взгляд под капот и созерцание разлохмаченных проводов от датчика скорости.
Впоследствии выяснилось, что отвалилась башка от болта внутреннего ШРУСа и полуподковой шайбы разметало проводку от датчика. Сам датчик благополучно скончался. Это полбеды. Сама беда в том, что по злой иронии судьбы я являюсь владельцем Калиты в святогоровском кузове. Датчик скорости свой собственный, 8-импульсный.
Дня три я ездил и рассматривал скорость по показаниям регистратора, попутно иша информацию где и как выкопать датчик. Оказалось, что датчик скорости, производства завода RAR, найти можно. Под заказ. За 1800 рублей. И ожидание заказа "от полутора месяцев". Срок и сумма, мягко говоря, нерадостные. Вояж в Автодок — есть аналог от Опеля. 8 импульсом и без малого два косаря вечнодеревянных.
Три дня под заказ и русский колхозинг. Пытливый мозг москвичевода и ветер в кармане начали углубляться в теорию. Итак. Датчик скорости, по сути, представляет из себя датчик импульсов и датчик-считыватель. За импульсы отвечает магнит на штоке датчика скорости. Считыватель — датчик Холла. Вспоминаем бесконтактный трамблёр и в мозгу взрывается идея! Идея и реализация в двух действиях.
Покупаем датчик скорости от 2109 на 6 импульсов, самый дешёвый (это моя ошибка, потом объясню почему). Тонким паяльником (ножом, пилкой, болгаркой) извлекаем из него датчик Холла. С родного датчика аккуратно отвёрткой стискиваем вниз металлисескую юбку и извлекаем родной ДХ. Раздрачиваем посадочное место, ставим ДХ от десятки и всё собираем взад.
Датчик скорости АЗЛК 8-импульсный
Металлическая юбка снимается вниз и ДХ вываливается
Остатки ДС от 2111
Моя ошибка
Я взял ДС от 2111, он с разъёмом. Внутри самого разъёма провода перекрещены, а я подключил по порядку. В итоге спалил ДХ. Датчик скорости надо брать с проводками. Он и разбирается проще (распиливается) и напутать с подключением не получится.
Датчик Холла родного RAR датчика скорости. Видно, что он сгорел.
Датчик скорости 2141 и датчик Холла от 2110 с проводом. Вариант 2. Рабочий.
Конечный итог
Всё работает. Спидометр не врёт.
Повторяю для сомневающихся. Привод остаётся родной, в него вмешательств нет. Датчик Холла от десятки. Ему пофиг, импульсы он берёт с родного привода. Ценник — без копеек 300 рублей.
Данный способ якобы неремонтируемого датчика скорости будет полезен всем, чьи датчики выдают отличные от 6 импульсы.