РЖД "грозится" обновить локомотивный парк ради БАМ

Сегодня зачастую перевозки Красноярск заказывает в частных организациях и автомобильным транспортом. С другой стороны, потенциально объемы грузоперевозки в данном регионе будут только расти.

Исследовав возможности Байкало-Амурской магистрали и потребности ближайших регионов, РЖД выявило основную проблему: для обеспечения таких объемов перевозок компании нужно обновлять локомотивный парк.

Объективно взглянуть на проблему смог вице-президент ОАО «РЖД». Алексею Воротилкину доложили о потенциальных возможностях грузоперевозок: весовая норма одного поезда при полной загрузке восточного участка БАМ должна составлять 6 тыс. т. А для того чтобы освоить перспективное направление и максимально использовать участок, нужно увеличить «штат» тепловозов — в частности, используемых сейчас 3ТЭ25А «Витязь».

Обновиться локомотивное депо должно до 174 единиц — планируют это сделать к 2020 году. Вице-президент корпорации сообщил также, что уже в I квартале 2014 г. сертифицируются 2 новых образца локомотива ТГ16М — их предназначают Сахалину.

Всего ГК «Синара» на островную магистраль поставит 40 тепловозов ТГ16М.

А планы РЖД относительно БАМа, а также восточного полигона Транссиба по 2018 год включают дополнительные инвестиции в размере 562 млрд руб., 302,3 из которых предоставит сама компания, а меньшую часть – федеральный бюджет.

Дата публикации: 03.08.2013